Отличный иструмент маркетолога и аналитика это карта территории.
Это буквально карта территории вокруг вашей клиники, где отмечены все полезные для вас точки.
Как построить карту территории
Вы берете карту города, обводите круг радиусом в несколько километров вокруг вашей клиники, или берете ваш район, если вы в большом городе.
Далее смотрите по справочнику, где находятся медицинские учреждения которые оказывают такие же услуги как у вас.
Если у вас специфическая клиника, например, занимается редкими вещами, и у вас мало конкурентов, и в этом районе вообще их нет, тогда вы смотрите просто другие клиники, отмечаете их на карте у себя.
В дальнейшем ценив ситуацию, вы сможете около этих клиник размещать наружную рекламу, ставить людей с листовками. Можете приходить в эти клиники для того, чтобы посторить партнерские отношения и заключать патрнерские договора. То есть, направлять часть клиентов — они к вам, вы к ним.
Также на этой карте территории хорошо отметить самые оживленные места этого района, где самый большой трафик.
В дальнейшем, если вы размещаете наружную рекламу, хорошо бы рекламоносители в этих местах бронировать заранее, потому что в таких местах обычно наружную рекламу раскупают вперед за несколько месяцев.
Например, перед Новым годом особенно, или перед праздниками, за 3-4 месяца наружную рекламу практически невозможно найти в проходимом месте.
Поэтому нужно готовиться к таким датам заранее, иначе вам достанутся не самые хорошие места, которые мало кто заметит.
Часто бывает так что, если вы размещаете рекламный щит близко к линике конкурента, то это часто расценивается как объявление войны.
Владелец клиники-конкурента и даже ее персонал очень остро реагируют на подобные действия. Так что лучше вначале изучить карту и не провоцировать подобные конфликты.
Если вы нашли конкурентов на карте территории, то мы анализируем их источники рекламы, смотрим, где они рекламируются и каким образом.
Для каждого составляется список в котором отмчаются все их методы:
- как они рекламируются — в местных медицинских журналах, в имиджевых городских журналы, газетах.
- Как именно они рекламируются — интервью врача, рекламные блоки или строчные объявления.
- Проводят ли они мероприятия — семинары и прочее.
- Как у них выглядит фасад, вывески, как с обстоят дела с парковкой.
- Как по телефону отвечают.
В общем, посмотреть и записать все методы. По крайней мере, то, что вы видите снаружи.
Это вам в дальнейшем поможет при анализе конкурентов и при разработке своих рекламных мероприятий.